Вместо этого имеет смысл попытаться понять причины множественности и разнообразия и сделать выбор в соответствии со своими собственными причинами для выделения способностей, которые необходимо развивать в рамках учебной программы по критическому мышлению. Две причины разнообразия списков способностей к критическому мышлению - это основополагающая концепция критического мышления и предполагаемый уровень образования. Концепции, основанные только на оценке, например, предполагают набор способностей, отличный от концепций, основанных только на конструктивном мышлении. Некоторые списки, например, приведенные в (Glaser 1941), выдвигаются в качестве образовательных целей для учащихся средних школ, тогда как другие предлагаются в качестве целей для студентов колледжей (например, Facione 1990a).
https://tozpat.ru/shablon-vafelnogo-stakanchika/
Способности , описанные в оставшихся параграфах этого раздела , возникают в результате размышлений об общих способностях , необходимых для успешного выполнения мыслительной деятельности , определенной в разделе 6 как компоненты процесса критического мышления , описанного в разделе 5 . Определение каждой совокупности способностей сопровождается цитированием источников, перечисляющих такие способности, и стандартизированных тестов, которые утверждают, что их проверяют.
https://tozpat.ru/shablon-morozhenogo-dlja-vyrezanija/
Наблюдательные способности : Тщательное и точное наблюдение иногда требует специальных знаний и практики, как в случае наблюдения за птицами и наблюдения за местами аварий. Однако существуют общие способности замечать то, что наши органы чувств улавливают в окружающей среде, и быть способными ясно и точно излагать себе и другим то, что мы наблюдали. При их тренировке помогает способность распознавать и принимать во внимание факторы, которые делают наблюдение менее достоверным, такие как предварительное построение ситуации, недостаточное время, несовершенные чувства, плохие условия наблюдения и тому подобное.